Инструкция для пользователей приложения iRECA: Курьер

Инструкция для пользователей приложения iRECA: Курьер


Содержание статьи

1.  Варианты работы кабинета-диспетчера с мобильным приложением iRECA: Курьер
2.  Простой и бесплатный способ протестировать приложение iRECA: Курьер
3.  Инструкции по работе в приложении iRECA: Курьер
4.  Приложение iRECA: Курьер для онлайн-касс и смарт-терминалов


1. Варианты работы кабинета-диспетчера с мобильным приложением iRECA: Курьер

Приложение iRECA: Курьер не может работать автономно, что вполне логично, ведь Курьеру необходимо откуда-то получать заказы. Таким образом, наше решение состоит из двух «рабочих мест»: рабочее место Диспетчера и рабочее место Курьера.

1.1. Рабочее место оператора (диспетчера / менеджера) может быть, как на вашей стороне, например, в вашей учетной системе, так и на нашей: для этого мы разработали специальный Web-кабинет диспетчера (подробнее см. п. 1.2.5).

1.2. Рассмотрим доступные варианты интеграции приложения iRECA: Курьер с рабочим местом оператора:  

1.2.1. Бесплатный модуль интеграции с сайтом на CMS 1С-Битрикс. Для установки модуля, перейдите по ссылке;
1.2.2. Бесплатный модуль для учетной системы 1С: Управление торговлей (от 11 версии). Скачать модуль - ссылка;
1.2.3. Модуль «Доставка» фронт-офисного решения Трактиръ: Front-Office. Более подробную справку по продукту и модулю вы можете получить на нашем сайте.

Важно: Данные модули обеспечивают возможность передачи стандартных запросов из учетной системы в приложение и обратно, однако стоит учесть, что реализация полноценной системной интеграции является более сложной задачей, скорость решения которой зависит от ваших текущих бизнес-процессов. Также это может потребовать доработок данных модулей.
1.2.4. С помощью нашей технической документации (Open API)  у вас есть возможность самостоятельно реализовать интеграцию стороннего решения, сайта или учетной системы  с мобильным приложением iRECA: Курьер. Для удобства, мы разместили техническую документацию на интернет-ресурсе. Ссылка: https://irecacourier10.docs.apiary.io/
1.2.5. Web-кабинет диспетчера может работать как самостоятельный сервис или в связке со сторонними учетными системами
  • Например, вы легко можете привязать к Web-кабинету диспетчера несколько сайтов, с которых будете получать заказы. Далее, оператор в этом же кабинете будет формировать заявку на доставку вашему курьеру и передавать её в приложение. Ознакомиться со всеми возможностями Web-кабинета Диспетчера вы можете: зарегистрировавшись в нем, перейдя по прямой ссылке  или на сайте: http://courier.ireca.ru/


Более подробную консультацию по интеграции, использованию мобильного приложения iRECA: Курьер с вашей учетной системой или сайтом вы можете получить, обратившись на нашу горячую линию: 8 (800) 350-30-89, или на почту: ireca@softbalance.ru


2. Простой и бесплатный способ протестировать приложение iRECA: Курьер

Передать заявку курьеру можно уже через 15 мин. На момент тестирования вы будете оператором и курьером в одном лице. Давайте начнем

2.1. Скачайте приложение в Google Play «iRECA: Курьер» на ваш телефон. Оно пригодится вам через 10 минут (Ссылка)

2.2. Как вы помните, в какой-то системе нужно создать заявку на доставку, чтобы она попала в приложение. Самый быстрый и доступный сервис - это Web-кабинет диспетчера (прямая ссылка на регистрацию).

  • Для регистрации достаточно заполнить форму, после чего вы получите бесплатный доступ к Web-кабинету на 30 дней.

2.3. После регистрации, на вашем экране появится полезная подсказка

2.4. Вам не нужно тратить лишнее время на настройку web-кабинета диспетчера. Чтобы проверить работу мобильного приложения, вы можете использоваться демо-данные, которые находятся в web-кабинете. Это: номенклатура, причины отказа, прочие настройки и Курьер с его логином и паролем.

  • Этим же курьером на время тестирования будете являться вы.

2.5. Вам необходимо авторизоваться в приложении используя данные для входа

  • Чтобы найти логин (Ключ доступа) и пароль, перейдите в «Настройки»

2.6. Введите в скаченное приложение ключ доступа и пароль. Это нужно будет сделать один раз для того чтобы привязаться к Web-кабинету Диспетчера

  • «Пин-код» Курьера вы можете запомнить или записать, он пригодиться чуть позже.

2.7. Теперь давайте создадим наш первый заказ в web-кабинете диспетчера. Для этого нажмите в меню «Заказы», где по клику на кнопку «Новый заказ» откроется интерфейс для формирования заказа

2.8. Для удобства, интерфейс разделен на 3 блока: «Номенклатура», «Данные клиента», «Данные доставки», между которыми можно свободно переключаться

2.9. Заполнив все детали по Заказу, Диспетчеру останется лишь нажать на кнопку «Оформить заявку». После этого Заказ будет сформирован и добавлен в общий список всех заказов, находящийся в разделе «Заказы»

2.10. После того, как Заказ будет подготовлен (укомплектован / собран), Диспетчеру необходимо перевести статус заказа с «Сформирован» на «Подготовлен» и заказ попадет в приложение.

Последний шаг: нам понадобится ранее записанный Код курьера (пин-код), чтобы авторизоваться в мобильном приложении (пункт 2.5.1). Нажмите кнопку «Настройки» в левом углу экрана чтобы его посмотреть

  • Теперь мы можем перейти к мобильному приложению.


3. Инструкции по работе в приложении iRECA: Курьер

3.1. Для работы с приложением Курьеру прежде всего необходимо ввести «Код курьера». При необходимости, Код курьера можно изменить настройках web-кабинета диспетчера

  

3.2. Переданные Заказы будут доступны из приложения во вкладке «К доставке»
3.2.1. При этом:
  • «Назначенные заказы» - это Заказы, которые Диспетчер назначил на конкретного Курьера. Если он назначил заказ на Вас, то только Вы будете его видеть в своем приложении;
  • «Свободные заказы» - Заказы, которые доступны для взятия в работу любому свободному Курьеру

  

3.3. Описание интерфейса Заказов

3.3.1.

     
Индикатор времени в заказе показывает время, в течение которого Заказ должен быть доставлен Клиенту. Цвет индикатора дополнительно визуализирует время, что позволяет Курьеру легко ориентироваться во времени и не просрочить время доставки заказа. Если такое все-таки случилось, то индикатор будет подсвечиваться красным цветом с указанием времени просрочки Заказа

3.3.2.

Номер заказа и его статус

3.3.3.

     Кнопки действия с Заказом: Поиск и фильтрация

  

3.4.
 У Курьера всегда есть возможность посмотреть все доступные Заказы на карте, нажав соответствующую кнопку

3.5. Для того, чтобы детально ознакомится с любым заказом, необходимо кликнуть по нему. Курьеру необходимо Принять заказ предварительно ознакомившись со всей информацией по нему. Эта информация выводится сразу после перехода

3.6. Нажатие на статус принятия Заказа (кнопка «Принять») означает взятие его в работу пользователем приложения.

  • Статус Заказа в Кабинете Диспетчера будет изменен на «Заказ доставляется».

3.7. С заказом, который был принят в работу, можно осуществить какое-либо действие

3.7.1. Если есть необходимость согласования Заказа с Клиентом и получения подтверждения от него, нужно выбирать статус «Согласован»  
3.7.2. В случае отмены заказа – нажать на соответствующую кнопку действия с указанием причины

Важно: После первоначального подтверждения Заказа Курьером в мобильном приложении – основные реквизиты изменить нельзя (Только отмена и создание нового)

3.8. Если, в момент доставки, появилась необходимость после согласования деталей с Клиентом внести изменения в Заказе, а именно, удалить позиции, от которых клиент отказался, то Курьеру в этом поможет редактирование состава заказа (кнопка «Редактировать товары»).

3.8.1. За настройки «причин изменения» отвечает Диспетчер, а Курьеру достаточно лишь выбрать один вариант из выпадающего списка

  

3.9. Все Заказы взятые в работу конкретным Курьером выводятся в соответствующем подразделе мобильного приложения «К выдаче»

3.10. В принятом заказе есть возможность совершать звонок в один клик Диспетчеру или Клиенту. Также Вы можете направить SMS-сообщение, если в этом есть необходимость (см. рисунки ниже)

Важно: Данная функция доступна только в том случае, если приложение установлено на смартфон с активной sim-картой

  

3.11. В верхней части интерфейса располагается Карта. По клику на соответствующую кнопку, можно построить маршрут или перейти к просмотру заказа на карте

  

3.12. После того, как Курьер прибудет на место для выдачи Заказа – в приложении необходимо отметить Статус «Выдать»

3.12.1.  Статус «Выдать» (как указано ниже) свидетельствует о том, что оплата уже осуществлена на сайте, либо если это просто доставка без совершения взаиморасчетов с клиентом (то есть, без оплаты на месте. Например, доставка каких-либо документов)

      

3.13. В случае, если приложение используется с подключенным Фискальным регистратором и заказ оплачивается на месте – iRECA: Курьер предложит выбрать статус «Принять платеж», где можно будет выбрать способ оплаты: «Наличными» или «Картой», а также проверить данные клиента, для того, чтобы Оператор Фискальных Данных (Далее по тексту ОФД) направил электронный чек.

      

3.14. Все доставленные Заказы переносятся в подраздел «К отчету»

3.15. iRECA: Курьер позволяет отслеживать позиции, которые необходимо отдельно забрать курьеру со склада (или другого заведения). Для того, что посмотреть какой товар нужно взять на складе – Курьеру нужно перейти в раздел «Склад». В данном разделе курьер может увидеть адрес, телефон и ответственного по складу для связи с ним по прибытии на место.

3.16. После того, как Курьер заберет товар для доставки, необходимо выбрать этот товар и подтвердить операцию нажав на галочку

              

3.17. В приложении «iRECA: Курьер» в разделе «Статистика и отчеты», у Курьера есть возможность вести свой личный журнал расходов и операций. Курьер видит количество заказов, проведенных за день, сумму по ним и вариант оплаты.

          

3.18. Для контроля собственных денежных средств или средств выданных диспетчером курьеру на текущие расходы (тел.связь, бензин, питание ит.д) - ведется отдельная графа расходов в приложении.

3.19. Чтобы занести финансовую операцию, необходимо нажать на соответствующую кнопку и выбрать в выпадающем списке нужное действие

  

3.20. Раздел «Настройки» позволяет настроить приложение под себя (точность гео-данных, исходящий номер, определение по сети или GPS), либо под определенные стандарты Вашей компании (напоминания за определенное время, шаблон SMS).  

3.21. Важно: При работе с приложением, к которому подключен Фискальный Регистратор - если по какой-то причине чеки не будут отправлены в ОФД, то в шторке Главного меню приложения Вы увидите уведомление об этом.


4. Приложение iRECA: Курьер для онлайн-касс и смарт-терминалов

4.1. Функционал приложения iRECA:Курьер абсолютно идентичен при использовании его с онлайн-кассами и смарт-терминалами:

4.1.1. Azur 01-Ф – Отличительной особенностью является возможность приема платежа банковской картой прямо из приложения. Информацию по данному устройству Вы можете найти на сайте: azurpos.ru
  • Для того, чтобы протестировать приложение на Азуре необходимо обратиться к нам по указанным ниже контактам
4.1.2. Эвотор 5 – самая легкая и компактная модель Эвотор. Подробную информацию можно найти по ссылке.
  • Для того, чтобы установить приложение iRECA:Курьер на смарт-терминал, посмотреть обзор и прочую информацию по нашему продукту – перейдите Маркет по ссылке
4.1.3. MSPOS-K – Ссылка на сайт с описанием и характеристиками устройства: ссылка. Страница приложения в Маркете: ссылка
  • Преимуществом данного устройства является то, что терминал фактически является смартфоном, позволяя совершать звонки прямо через него!


Легкой и продуктивной вам работы и хорошего дня!
С уважением, команда iRECA

  • Телефон: 8 (812) 327-50-25;
  • Почта: ireca@softbalance.ru;
  • Часы работы отдела и тех.поддержки: Пн-Пт с 10:00 – 18:00


Запросить КП
ФИО *
e-mail, на который вам будет выслано КП *
Телефон *

* Обязательные поля


Вопрос в техподдержку
Тема вопроса *
Приложение *
Ваше имя *
Телефон *
Задайте свой вопрос *

Наш технический специалист свяжется с вами по указанному в заявке телефону.

* Обязательные поля