Настройка справочной информации и обмен данными

Настройка справочной информации

Далее можно перейти к настройкам справочной информации для обмена с iRECA: Официант, где заполняются все необходимые данные по заведению.

Далее мы рассмотрим каждый справочник в отдельности.

  1. Справочник Посадочные места предназначен для хранения информации об объектах, на которые оформляются заказы посетителей. В качестве посадочных мест могут использоваться, например, столы или фишки. При отсутствии необходимости вести разделение по посадочным местам, возможно использовать "абстрактные" посадочные места, как например, "В зал", "На вынос" и т.п. При установленном флаге Запрет нескольких заказов, на данное посадочное место может быть одновременно открыт только один заказ (например, все посетители за столиком обслуживаются по одному заказу и производят оплату по одному счету). Если же предусмотрено, что за одним столиком могут обслуживаться одновременно несколько разных посетителей по отдельным заказам, то флаг необходимо снять. Для быстрого заполнения справочника необходимым количеством новых элементов предусмотрена обработка Автозаполнение, которая вызывается из формы списка справочника по кнопке Заполнить.

  2. Справочник Варианты оплаты предназначен для ведения списка вариантов оплаты, используемых при оплате заказов посетителями во фронт-офисных системах Трактиръ: Front-Office и iRECA: Официант. Не может быть несколько Вариантов оплаты с одинаковым Типом оплаты. Для каждого Варианта оплаты можно указать Настройку формирования документов, в соответствии с которой будут формироваться подчиненные Отчету ФО документы.

  3. В справочнике Группы печати хранятся группы печати, на которые печатаются марки по заказам блюд во фронт-офисной системе.

  4. Справочник Наборы прав доступа предназначен для управления одноименным справочником в iRECA: Официант. Если пользователь имеет полный доступ ко всем функциям системы (установлен флаг Полный доступ), то установки отдельных прав не производятся и их список становится недоступен для выбора. Права доступа подразделяются на группы. Каждая группа содержит соответствующий ей список прав. Выбор прав осуществляется установкой или снятием флагов напротив нужной позиции.

  5. В справочнике Сотрудники хранится информации обо всех сотрудниках ресторана, которые работают в системе. Каждому сотруднику можно назначить набор прав, который выбирается из справочника Наборы прав доступа. Справочник иерархический, что позволяет объединять сотрудников по различным признакам (уровню доступа, сменам работы и т.д.).

  6. Справочник Причины удалений и возвратов содержит перечень причин, по которым блюдо или товар может быть удалено из заказа (например, ошибка официанта или брак), либо при возврате оплаты за заказ в целом. Причина отказа (удаления) , либо возврата, запрашивается у пользователя при удалении блюд, по которым были распечатаны марки на места производства, либо при возврате по заказу. При оформлении отказов от блюд в открытом заказе, после распечатки марок , или при возврате денег за заказ, указание причины удаления является обязательным. Сведения об удалениях и возвратах сохраняются в системе в виде документов Удаление и Возврат, и могут быть проанализированы с помощью отчетов. Использование справочника причин отказов и удалений позволят просмотреть отчеты в разрезе причин. В ресторане возврат заказа или удаление каких-либо блюд может вести за собой списание продуктов с производства. Способ списания можно задать установкой флага, который изменяется в зависимости от выбранного типа причины и может принимать значения:

    • С возвратом количества – для возврата по закрытому заказу;
    • Со списанием количества – для удаления в открытом заказе.

  7. Справочник Скидки содержит информацию о скидках, которые используются при оплате заказанных товаров или услуг. Скидка может быть применена официантом, барменом или менеджером в процессе работы с заказом, в соответствии с установленными им правами на использование ручных скидок. Все скидки в системе начисляются на всю сумму заказа, т.е. их базой является сумма заказа без учета скидок. При этом не производится распределения общей суммы скидки по позициям заказа. По способу начисления в системе скидки могут быть процентными или суммовыми, что определяет способ их расчета: на заданный процент от суммы заказа или на определенную сумму.

  8. После всех указанных выше настроек ваша группа систем обмена Трактиръ: Management и iRECA: Официант отобразится в разделе Обмен данными → Управление системами front-office.

    Выгрузка данных

    Для того чтобы выгрузить ваши данные из Трактиръ: Management, необходимо отметить флагом вашу систему и нажать кнопку «Выгрузить данные».

    Отчеты о продажах

    Отчеты о продажах можно получить в Трактиръ: Management: 

    Обмен данными → Управление системами front-office. Для этого отметьте флагами систему, по которой необходимо получить данные по отчетам и выберите режим снятия отчета. Для обмена с iRECA: Официант можно выбрать первые 4 из списка режимы (новые продажи, последняя смена, за период, диапазон смен). После чего нажмите кнопку «Получить отчеты о продажах».


    Загрузка отчетов о продажах в Трактиръ:Management невозможна для типа конфигурации системы Трактиръ: Management облачный и cервер iRECA локально. В этом случае для получения отчета по продажам можно использовать обмен через файлы.


Запросить КП
ФИО *
e-mail, на который вам будет выслано КП *
Телефон *

* Обязательные поля


Вопрос в техподдержку
Тема вопроса *
Приложение *
Ваше имя *
Телефон *
Задайте свой вопрос *

Наш технический специалист свяжется с вами по указанному в заявке телефону.

* Обязательные поля